Эффективная информационная работа прихода храма — одна из необходимых форм современного миссионерского служения. С её помощью можно освещать деятельность конкретного прихода и обращать общественное внимание на работу Русской Православной Церкви в целом, разъяснять вопросы веры, организовывать общение с прихожанами, привлекать волонтеров и собирать средства.
В настоящее время в области информационной работы на приходах выявлены следующие проблемы:
• многие сайты храмов не адаптированы под современный Интернет, не индексируются поисковиками. Загруженные на них данные не выдаются в результатах поиска и остаются незамеченными широкой аудиторией;
• приходы московских храмов не всегда уделяют должное внимание информационной работе со СМИ и в Интернете или делают это по неэффективной схеме;
• создаваемый информационными работниками столичных храмов контент не всегда соответствует по форме или подаче запросам аудитории.
Медиасопровождение московских приходов должно быть реформировано и отвечать запросам современности. Для решения этой задачи информационным работникам храмов необходимо:
• адаптировать приходские сайты и страницы в социальных сетях под запросы аудитории и технические требования современного Интернета;
• начать активное взаимодействие с журналистами и редакциями СМИ;
• адаптировать создаваемый контент и его форму под запросы общества;
• освоить и начать использовать наиболее эффективные методы информационной работы.
В данной статье собраны наиболее эффективные практики организации медиасопровождения, подходящие для использования в работе сайтов православных храмов.
Его плюсы состоят в том, что:
• используются реальные примеры;
• приводятся подробно разобранные тексты релизов, статей, т.д.;
• пособие составлено при активном участии работников СМИ, пресс-служб государственных организаций, других специалистов.